+7 (499) 500-15-19

107031, г. Москва, Кузнецкий мост, д 21/5

email: kts@kts-cis.ru

14 августа 2025, 19:11

Инвестиции в Евразийский транспортный каркас превысят 200 млрд долларов

Евразийский банк развития (ЕАБР) разработал "Обсерваторию транспортных проектов" - инструмент для мониторинга и скоординированного развития инфраструктуры в рамках реализации концепции Евразийского транспортного каркаса (ЕТК). На 1 июля в ней насчитывалось 325 проектов с общим объемом инвестиций свыше 234 млрд долларов. Об этом сообщили в пресс-службе банка.

Обсерватория представляет собой базу данных и интерактивную карту проектов развития транспортных коридоров в 13 странах Евразийского региона - Азербайджане, Армении, Афганистане, Беларуси, Грузии, Иране, Казахстане, Кыргызстане, Монголии, России, Таджикистане, Туркменистане и Узбекистане. Помимо названий проектов, обсерватория содержит их описание и сведения о стране реализации, транспортном коридоре и виде транспорта. Также указан размер инвестиций, источники финансирования, сроки и текущий статус проектов, признаки государственно-частного партнерства.

Цель разработки обсерватории - оценка прогресса в развитии инфраструктуры ЕТК. В ЕАБР напомнили, что концепция, изложенная банком в 2024 году, подразумевает синергию транспортных коридоров на направлениях Запад - Восток и Север - Юг. При этом развитие инфраструктуры коридоров выступает основным компонентом формирования ЕТК.

Как отметил заместитель председателя правления, главный экономист ЕАБР Евгений Винокуров, странам Евразии нужны более эффективные и дешевые транспортные связи, особенно по оси Север - Юг, которые позволят стимулировать торговлю со странами Южной Азии и Персидского залива.

"Обсерватория Евразийского транспортного каркаса - это удобный аналитический инструмент по оценке инвестиционных потребностей и планов повышения транспортной связанности в Евразии. Она позволяет не только осуществлять мониторинг того, что происходит на транспортном пространстве, но и способствовать координации усилий стран региона и международных финансовых институтов по реализации проектов, приоритетных для всего региона", - подчеркнул Винокуров.

По оценке экспертов, проект ЕТК представляет собой масштабную инициативу, имеющую для России стратегическое значение.

"Евразийский транспортный каркас важен для российской экономики с точки зрения развития всей инфраструктуры и более эффективного взаимодействия экономик, включенных в проект. Важным аспектом является торговая составляющая, взаимодействие бизнеса, выстраивание финансовой и логистической инфраструктур", - отметила доцент кафедры экономической теории РЭУ имени Плеханова Екатерина Новикова.

Она добавила, что в рамках регионализации мировой экономики проект ЕТК даст возможность России укрепить связи с соседними экономиками.

Член правления Международного транспортного альянса "Один пояс - один путь" Станислав Мамулат подчеркнул, что реализация ЕТК позволит создать инфраструктурный базис для обеспечения транзитных транспортных услуг через территорию и акваторию России более чем на 40 млрд в год и оптимизировать транспортно-логистические затраты для экспорта и импорта собственной продукции. Кроме того, Россия сможет наращивать обороты торговли и инвестиций на самом динамично-развивающемся рынке ЕАЭС, отметил эксперт.

Не менее важно и то, что развитие инфраструктуры в рамках ЕТК будет способствовать экономическому росту удаленных регионов России, созданию там новых рабочих мест, привлечению инвестиций в смежные отрасли и повышению конкурентоспособности локальных производств. На это указал доцент Финансового университета при правительстве РФ Петр Щербаченко.

"ЕТК также поддержит внешнюю торговлю России, обеспечивая дополнительные возможности для экспорта товаров, включая энергоресурсы, сельскохозяйственную продукцию и промышленные товары, в страны Южной Азии и другие регионы. Улучшение транспортной инфраструктуры также облегчит доступ российских компаний к новым рынкам", - отметил эксперт.

Щербаченко обратил внимание и на возможности развития государственно-частного партнерства в рамках ЕТК. По его оценке, совместные усилия частного сектора и международных финансовых институтов позволят реализовать капиталоемкие инфраструктурные проекты с меньшей нагрузкой на государственный бюджет.

Источник


< Назад